Стоимость каждой услуги всегда обоснована трудозатратами, либо сложившимися ценами на рынке.
На устоявшимся цивилизованном рынке недвижимости риэлторскую услугу всегда оплачивает обратившийся в агентство клиент.
Понятно и оправдано желание потребителей услуг сэкономить. Риэлторы, как правило, оказывают комплексную услугу. Наряду с риэлторскими услугами на рынке аренды жилья имеют место быть и информационные услуги, также попадающие под юрисдикцию закона «О защите прав потребителей».
Несмотря на привлекательные оферты, обратившийся в информационное, либо риэлторское агентство клиент должен понимать какая именно услуга и за какую цену ему будет оказана.
В интересах НП «Профессионалы недвижимости Поволжья» и риэлторского бизнеса в целом приучить клиента заключить, предварительно внимательно прочитав, предложенный агентством договор на оказание услуг.
Как можно удешевить услугу?
1. Повысив рентабельность бизнеса
2. Уменьшив себестоимость продукции
3. Уменьшив объем и качество услуги
Что происходит на информационном рынке услуг аренды жилья сегодня?
Сколько жалоб и нареканий данный рынок вызывает в Москве, можно даже не обсуждать — это на самом деле выгодный бизнес фирм-однодневок. Клиент покупает информацию о нескольких «подходящих» вариантах с контактами (арендодателей) от части которых клиент откажется сам, потратив время, а часть окажется недостоверными и неактуальными («...только что сдали...»). Это в лучшем случае. В худшем случае оплатив арендную плату арендодателю за 2 месяца вперед (первый и последний месяц), есть вероятность, что клиент пожелает добровольно съехать уже через неделю.
Устойчивость подобного бизнеса объясняется незначительностью вознаграждения, нежеланием обращаться в суд или правовой неграмотностью потребителей услуг. Как правило договор выдается объемный, составленный из общих фраз действующего законодательства с нулевой ответственностью за оказанные услуги, напечатанный мелким шрифтом.
Любой бизнес имеет право на жизнь, в том числе и лотерейный. Малая вероятность получение достоверной информации за незначительное вознаграждение объясняется и механизмом приема информации от арендодателей. Есть смысл убедиться перед заключением договора в наличии у информационного агентства договор с потенциальными арендодателями.
Почему практика оказания подобных услуг интересует НП «Профессионалы недвижимости Поволжья»?
Клиенты не различают, где заканчивается риэлторских бизнес и начинается информационный, а репутация - одна на всех. Под определение «черный риэлтор» в публикациях СМИ попадают все категории граждан и почти все действующие профессии, из которых профессиональные риэлторы, имеющие аттестаты добровольной сертификации, практически не встречаются.
Правление
НП «Профессионалы недвижимости Поволжья»